ИЗБА - ЧИТАЛЬНЯ

ВСЕ О ЧТЕНИИ, ВСЕ ДЛЯ ЧТЕНИЯ
"Чтение — сложнейшее упражнение для мозга. 
  В этом его польза и это же причина трудностей 
в обучении чтению и письму..."
  • Оцениваем умение читать ЗДЕСЬ
  • Национальная электронная детская библиотека  ЗДЕСЬ
  • Библиогид ЗДЕСЬ
  • Библиотека детских журналов ЗДЕСЬ
  • Сказочная библиотека Хобобо ЗДЕСЬ
  • Стихи о Родине, России ЗДЕСЬ 
Нормы техники чтения в начальной школе.
Класс
на конец I полугодия
на конец II полугодия
1 кл.
 не менее 10 — 15 слов в мин
 на 2 ->    менее 15 слов в мин
на 3 ->    15-19 слов
на 4 ->   20-24 слова
на 5 ->   от 25 слов
2 кл.
на 2 ->   менее 25 слов в мин
на 3 ->   25-29 слов
на 4 ->   30-34 слова
на 5 ->   от 35 слов
на 2 ->    менее 40 слов в мин
на 3 ->   40-44 слова
на 4 ->   45-49 слов
на 5 ->   от 50слов
3 кл.
 на 2 ->   менее 40 слов в мин
на 3 ->   40-49 слов
на 4 ->   50-59 слов
на 5 ->   от 60 слов
 на 2 ->   менее 65 слов в мин
на 3 ->   65-69 слов
на 4 ->   70-74 слова
на 5 ->   от 75 слов
4 кл.
 на 2 ->   менее 65 слов в мин
на 3 ->   65-74 слова
на 4 ->   75-84 слова
на 5 ->   от 85 слов
 на 2 ->   менее 70 слов в мин
на 3 ->   70-88 слов
на 4 ->   89-94 слова
на 5 ->   от 95 слов
Класс
на конец I полугодия
на конец II полугодия
1 кл.
Чтение осознанное, правильное, простые слова читаются словом. Слова со сложной слоговой структурой допустимо прочитывать 
 по слогам.
2 кл.
Чтение осознанное, правильное, целыми словами. Соблюдение логических ударений. Слова сложной слоговой структуры допустимо прочитывать по слогам.
Чтение осознанное, правильное, целыми словами. С соблюдение логических ударений, пауз и интонаций. Слоговое чтение нежелательно.
3 кл.
Чтение осознанное, правильное, целыми словами. С соблюдением пауз и интонаций, посредством которых ученик выражает понимание смысла читаемого.
Чтение осознанное, правильное, целыми словами. С соблюдением пауз и интонаций, посредством которых ученик выражает понимание смысла читаемого.
4 кл.
Чтение осознанное, правильное, целыми словами. С соблюдением пауз и интонаций, посредством которых ученик выражает  понимание смысла читаемого, и свое отношение к содержанию прочитанного.
Чтение осознанное, правильное, целыми словами. С соблюдением пауз и интонаций, посредством которых ученик выражает  понимание смысла читаемого, и свое отношение к содержанию прочитанного.
Критерии при выставлении оценки за технику чтения:
- чтение по слогам или слово полностью,
- наличие ошибок при чтении,
- количество слов в минуту,
- выразительность,
- осознанность.
Скорость чтения, является лишь одним из критериев определения уровня техники чтения.  Проверяется способ чтения: читает ребенок по слогам или слово читается им гладко, целиком.  Обязательно проверяется осознанность чтения, иными словами, понимает ли ученик то, что прочитал или нет. Для этого после прочтения может быть задан вопрос по тексту, чаще всего «О чем ты сейчас прочитал?» и требует простого ответа.
Так же учитывается выразительность чтения, наличие ошибок и/или запинаний. Иногда встречается возвращение к повторному прочтению предыдущего слова, это говорит о недостаточной осознанности и считается ошибкой.
2 класс
Список литературы для уроков 
внеклассного чтения.

1.Русские народные сказки 
 -Петушок и бобовое зернышко 
 -Лисичка-сестричка и серый волк
 -Гуси-лебеди и др. сказки 
2. Сказки народов мира
3. А. Л. Барто Стихи
4. В. Осеева Рассказы
5. В. В. Бианки Рассказы о животных
6. В. Г. Сутеев Сказки 
7. Н.Н. Носов Рассказы 
8. Стихи и рассказы о временах года 
9. Рассказы и стихи о защитниках нашей Родины в ВО войне 
10. С. Михалков Стихи 
11. Б. Заходер Веселые стихи 
12. К. И. Чуковский Стихи. Загадки 
13. Л. Воронкова Рассказы 
14. С.Я. Маршак Стихи 
15.Стихи и рассказы о маме 
16. Н.Сладков Рассказы о природе
3 класс
                                                  Как помочь ребенку стать читателем.
Люди перестают мыслить, когда они перестают читать.
Д. Дидро
К третьему классу у разных детей складывается неодинаковое отношение к чтению как самостоятельному интеллектуальному занятию.
Как правило, в каждом классе есть две группы детей, демонстрирующих полярное отношение к чтению. Одни читают охотно и много, не расстаются с книгой. Другие, напротив, не любят читать, делают это лишь по принуждению. Именно вторая группа учащихся чаще всего вызывает особое беспокойство учителей и родителей.
Дети, которые не любят читать, нередко плохо владеют техникой чтения. Именно отсутствие хорошо отработанного навыка чтения может служить препятствием для свободного общения ребенка с книгой. В этом случае следует уделить особое внимание отработке технической стороны чтения. Чтение, как любой другой навык, требует специальных усилий и времени для закрепления умения и его совершенствования. Времени, отведенного для этого на уроках чтения, очевидно недостаточно. Для закрепления навыка чтения ребенок нуждается в систематических, ежедневных упражнениях. Специалисты, занимающиеся проблемами детского чтения, утверждают: для улучшения навыков чтения особенное значение имеет эмоциональное состояние ребенка. Родителям необходимо помнить, что ребенок, любимый ими независимо от своих недостатков, получающий эмоциональную поддержку взрослых, а значит, уверенный в себе, легче обучается чему бы то ни было, в том числе и чтению.
Между тем многие третьеклассники владеют техникой чтения достаточно хорошо, однако не являются активными и самостоятельными читателями. Родители нередко сетуют на то, что ребенок не проявляет большого интереса к книгам, зато много времени проводит у телевизора или компьютера. Потребность в чтении не возникает сама собой и не складывается в результате принудительного общения с книгой. Насилие здесь недопустимо. Любовь к чтению закладывается годами, и первостепенное значение при этом имеет отношение к чтению самих родителей. Любят ли в семье читать? Есть ли в доме своя библиотека? Часто ли ребенок видит родителей с книгой? Делятся ли они с детьми своими впечатлениями о прочитанном? Следят ли родители за книжными новинками, в том числе и в области детской литературы?
Как правило, читать любят дети читающих родителей.
Советы родителям
Если родители всерьез обеспокоены недостаточно заинтересованным отношением ребенка к чтению, им могут пригодиться советы.
 Наслаждайтесь чтением сами и вырабатывайте у детей отношение к чтению как к удовольствию.
 Пусть дети видят, как вы сами читаете с удовольствием: цитируйте, смейтесь, заучивайте отрывки, делитесь прочитанным и т. п.
 Показывайте, что вы цените чтение: покупайте книги, дарите их сами и получайте в качестве подарков.
 Пусть дети сами выбирают себе книги и журналы (в библиотеке, книжном магазине и т. п.)
 На видном месте дома повесьте список, где будет отражен прогресс ребенка в чтении (сколько книг прочитано и за какой срок).
 В доме должна быть детская библиотечка.
 Собирайте книги на темы, которые вдохновят детей еще что-то прочитать об этом (например, книги о динозаврах или космических путешествиях).
 Предложите детям до или после просмотра фильма прочитать книгу, по которой поставлен фильм.
 По очереди читайте друг другу рассказы или смешные истории. Развлекайте себя сами, вместо того чтобы смотреть телевизор.
 Разгадывайте с детьми кроссворды и дарите их им.
 Поощряйте чтение детей вслух, когда это только возможно, чтобы развить их навык и уверенность в себе.
 Почаще спрашивайте мнение детей о книгах, которые они читают.
 Поощряйте чтение любых материалов периодической печати: даже гороскопов, комиксов, обзоров телесериалов – пусть дети читают все, что им нравится.
 Детям лучше читать короткие рассказы, а не большие произведения: тогда у них появляется ощущение законченности и удовлетворения.
 Пусть дети каждый вечер читают, перед тем как уснуть.
( ИСТОЧНИК  ЗДЕСЬ)
Список литературы для уроков 
внеклассного чтения.
1. Русская народная сказка «Хаврошечка» 
2. Русские народные песенки, потешки, небылицы, прибаутки. 
3. Л. Пантелеев. Рассказы. 
4. Г. Скребицкий. Рассказы. 
5. А Митяев. «Рассказы о ВОвойне»
6. Г.Х. Андерсен «Дюймовочка» 
7. Н.Ю. Дурова. Рассказы о дрессированных животных
 (или В.Л Дуров рассказы из книги «Мои звери»)
8. А. Волков "Волшебник Изумрудного города" 
9. А. Н.Толстой «Золотой ключик или приключения Буратино» 
10. К. Паустовский. Рассказы (кроме «Растрёпанный воробей») 
11. Б. Житков. Рассказы (кроме «Про обезьянку») 
12. В Чаплина. Рассказы.
13. С. Алексеев Рассказы на военную тему.
 С. Баруздин Рассказы на военную тему. 
14. М. Пришвин. Рассказы о природе, о животных. 
15. В. Драгунский. Рассказы. 
16. Стихи о родном крае, о городе Елизово.

4 класс




Литературный календарь

Комментариев нет:

Отправить комментарий